WEB

Ключевые факторы Google-ранжирования и продвижения

15 Февраля 2022
11

Работа в Гугл потребует аналитической работы и полноты, своевременности и качества веб-аналитики. В условиях, когда четкие правила, предписания отсутствуют, потребности «продвиженцев» в такой аналитике растет, ведь она является «щитом» веб-бизнеса в условиях роста затрат на маркетинг, рекламу.
Факторов ранжирования Гугл – пара сотен. Выделим из них лишь регулируемые пользователем (оптимизатором), продвигающим ресурс.

Какие факторы способны управлять продвижением сайта?

Семантические факторы
Кроме системных факторов – доменной истории, хостинг-истории (whois), авторитета хостинг-провайдера, качества сайта, открытости владельца домена (Google может принять сайт за спаммера), уровня аудитории, важны следующие «структурные» (влияющие на структуру) факторы. Выделим их:

  • ключевые слова в теге страницы «title» (важны для релевантности сайта), теге описания (аннотации) «description», тегах заголовков h1, подзаголовков (h2, h3 и др.);
  • длина текста (статьи) – 2000-2500 знаков, его неповторяемость («Rel=Canonical»);
  • оптимизация гипермедиа (тег «alt» подписи);
  • порядок «ключей» (влияет на релевантность);
  • частота ключевых слов, нельзя частить, рекомендуется одно ключевое слово (словосочетание) на 500-1000 знаков, чтобы бот не заподозрил спам;
  • полезный информационно-сервисный материал (проезд, калькулятор, обратная связь, чат-бот и др.);
  • маркированные или иные списки облегчающие восприятие контента, Google их одобряет, как и видео (YouTube – собственность Google), твиты;
Множество объявлений, всплывающие баннеры – снижают ранг, поэтому Гугл может даже «уронить в бан» такие страницы и др.

Семантические факторы
Важны и семантически-ориентированные факторы, среди которых следует акцентировать:

  • семантический показатель (LSI, LatentSemanticIndexing), он помогает распознать значения используемых неоднозначных слов (яблочная компания – компания Apple или садоводческая?);
  • история, частота обновления и дата последнего обновления контента;
  • грамотность, уникальность и оригинальность контента (копипаст, даже при ссылке – нежелателен для Google) и др.
Для анализа «влиятельности» семантических факторов необходимы усилия по выделению релевантного, минимально достаточного семантического ядра.

Факторы доверия
Важны факторы доверия и оптимизации, которые не всегда количественно определяемы. Среди них можно отметить:

  • качество-тематика исходящих ссылок и авторитетность, тематичность сайта, куда направлена ссылка – ценны (место ссылки – неважно);
  • количество-качество входящих ссылок (осторожно с «dofollow», можно снизить релевантность), доверие или количество высокоуровневых («старых») сайтов, ссылающихся на оцениваемый сайт;
  • качество внутренней перелинковки (ссылок на страницу, но работающих);
  • эффективность и «мощность» партнерских ссылок (не «накрученных»);
  • ссылки в соцсетях и контекстные, они повышают релевантность, если используемы «без фанатизма», опасной близости к генератору спама;
  • релевантности способствует рост посещений, особенно, возвратов (лояльности) и «задержка» пользователя на сайте;
Важны и связи с конкретными брендами, «брендными» доменами – они поднимают релевантность.

Факторы производительности и релевантности
Отслеживаем и факторы «производительности» сайта:

  • скорость (можно ориентировочно) загрузки веб-страницы увеличивает релевантность, валидизацию и др.;
  • техподдержка сайта (Uptime), частота и длительность «отключения» сайта во время технических работ учитываются и др.
Учитываются факторы релевантности:
  • улучшение юзабилити «со всех сторон», особенно, «кликабельность» влияет на релевантность;
  • PageRank страницы (больше PR – выше релевантность, но чрезмерное усердие может быть наказано, например, тяга к атрибуту «nofollow»);
  • длина URL отрицательно влияет на релевантность, а вхождение в адрес ключевого слова повышает ее;
  • таргетирование (особенно, тематическое, по «местным» ресурсам), вхождение страницы в привлекательную категорию, повышает релевантность, а малосвязанные с запросом «ключи» не влияют;
  • указание источников медиа-контента может также повысить релевантность;
Следует также учесть отсутствие «плохих соседей» (использующих «черное», «серое» продвижение), «хитрых» редиректов (перенаправлений) и др.

Влияние хостинга, соцсетей
Важна организация связей с соцсетями, видехостингами и другими, например:

  • авторитет Твиттер-аккаунта и других соцсетей;
  • число «лайков» Facebook (но Google не следит за всеми Facebook-аккаунтами);
  • число, авторитетность поделившихся ссылкой на сайт в Facebook (ценность выше, чем обратных ссылок);
  • число «пинков» от Pinterest (медиа-соцсеть с публичными данными);
  • число голосов на «обменниках» социального характера (Reddit, Digg и др.);
  • число GoogleПлюс-аккаунтов и их авторитетность (число подписчиков);
  • наличие страницы, аккаунтов Linkedin, упоминания в новостях, число RSS-подписчиков - все говорит о популярности бизнеса (RSS – собственность Google) и др.
Важно быть осторожным с факторами, ведущими к негативу. Например, с «ключами, упрятанными в тегах», неестественно растущей ссылочной массой, «продажными» ссылками.