Ключевые факторы Google-ранжирования и продвижения
Работа в Гугл потребует аналитической работы и полноты, своевременности и качества веб-аналитики. В условиях, когда четкие правила, предписания отсутствуют, потребности «продвиженцев» в такой аналитике растет, ведь она является «щитом» веб-бизнеса в условиях роста затрат на маркетинг, рекламу.
Факторов ранжирования Гугл – пара сотен. Выделим из них лишь регулируемые пользователем (оптимизатором), продвигающим ресурс.
Какие факторы способны управлять продвижением сайта?
Семантические факторы
Кроме системных факторов – доменной истории, хостинг-истории (whois), авторитета хостинг-провайдера, качества сайта, открытости владельца домена (Google может принять сайт за спаммера), уровня аудитории, важны следующие «структурные» (влияющие на структуру) факторы.
Выделим их:
- ключевые слова в теге страницы «title» (важны для релевантности сайта), теге описания (аннотации) «description», тегах заголовков h1, подзаголовков (h2, h3 и др.);
- длина текста (статьи) – 2000-2500 знаков, его неповторяемость («Rel=Canonical»);
- оптимизация гипермедиа (тег «alt» подписи);
- порядок «ключей» (влияет на релевантность);
- частота ключевых слов, нельзя частить, рекомендуется одно ключевое слово (словосочетание) на 500-1000 знаков, чтобы бот не заподозрил спам;
- полезный информационно-сервисный материал (проезд, калькулятор, обратная связь, чат-бот и др.);
- маркированные или иные списки облегчающие восприятие контента, Google их одобряет, как и видео (YouTube – собственность Google), твиты;
Семантические факторы
Важны и семантически-ориентированные факторы, среди которых следует акцентировать:
- семантический показатель (LSI, LatentSemanticIndexing), он помогает распознать значения используемых неоднозначных слов (яблочная компания – компания Apple или садоводческая?);
- история, частота обновления и дата последнего обновления контента;
- грамотность, уникальность и оригинальность контента (копипаст, даже при ссылке – нежелателен для Google) и др.
Факторы доверия
Важны факторы доверия и оптимизации, которые не всегда количественно определяемы. Среди них можно отметить:
- качество-тематика исходящих ссылок и авторитетность, тематичность сайта, куда направлена ссылка – ценны (место ссылки – неважно);
- количество-качество входящих ссылок (осторожно с «dofollow», можно снизить релевантность), доверие или количество высокоуровневых («старых») сайтов, ссылающихся на оцениваемый сайт;
- качество внутренней перелинковки (ссылок на страницу, но работающих);
- эффективность и «мощность» партнерских ссылок (не «накрученных»);
- ссылки в соцсетях и контекстные, они повышают релевантность, если используемы «без фанатизма», опасной близости к генератору спама;
- релевантности способствует рост посещений, особенно, возвратов (лояльности) и «задержка» пользователя на сайте;
Факторы производительности и релевантности
Отслеживаем и факторы «производительности» сайта:
- скорость (можно ориентировочно) загрузки веб-страницы увеличивает релевантность, валидизацию и др.;
- техподдержка сайта (Uptime), частота и длительность «отключения» сайта во время технических работ учитываются и др.
- улучшение юзабилити «со всех сторон», особенно, «кликабельность» влияет на релевантность;
- PageRank страницы (больше PR – выше релевантность, но чрезмерное усердие может быть наказано, например, тяга к атрибуту «nofollow»);
- длина URL отрицательно влияет на релевантность, а вхождение в адрес ключевого слова повышает ее;
- таргетирование (особенно, тематическое, по «местным» ресурсам), вхождение страницы в привлекательную категорию, повышает релевантность, а малосвязанные с запросом «ключи» не влияют;
- указание источников медиа-контента может также повысить релевантность;
Влияние хостинга, соцсетей
Важна организация связей с соцсетями, видехостингами и другими, например:
- авторитет Твиттер-аккаунта и других соцсетей;
- число «лайков» Facebook (но Google не следит за всеми Facebook-аккаунтами);
- число, авторитетность поделившихся ссылкой на сайт в Facebook (ценность выше, чем обратных ссылок);
- число «пинков» от Pinterest (медиа-соцсеть с публичными данными);
- число голосов на «обменниках» социального характера (Reddit, Digg и др.);
- число GoogleПлюс-аккаунтов и их авторитетность (число подписчиков);
- наличие страницы, аккаунтов Linkedin, упоминания в новостях, число RSS-подписчиков - все говорит о популярности бизнеса (RSS – собственность Google) и др.